КОНТАКТЫ

Адрес: 171640 Тверская область
г. Кашин ул. Калязинское шоссе д.1

E-mail: atp@kashin.tver.ru

Телефоны:
(48234)2-06-28 - бухгалтерия
(48234)2-04-31 — директор
(48234)2-05 -57 — диспетчерская

Режим работы администрации:
Пн — Пт с 8:00 до 17:00
Обед 12:00 — 13:00
Суббота, Воскресенье — выходной

e-traffic

Почему банкротятся автопредприятия

Почему банкротятся автопредприятия

Опубликованы годовые отчеты автопредприятий Тверской области. Судя по данным сразу трех крупных АТП региона, работа на рынке пассажирских перевозок в последние годы становится все более убыточной.

Так, убыток ОАО «Торжокское ПАТП» за 2013 год составил 10 780 тысяч рублей. Для сравнения в 2012 году убыток равнялся 10 666,2 тысячам рублей. В Кимрах убытки местного АТП по основному виду деятельности составили 50 267 тысяч рублей (в 2012 г. – 41 003 тысячи рублей). А крупнейший пассажироперевозчик в области ОАО «Тверьавтотранс» от перевозочной деятельности (включая деятельность по перевозке пассажиров в филиалах) получил убыток в 142 213,7 тысячи рублей (в 2012 г. - 63 515,1 тысячи рублей).

Причины такого результата работы для всех организаций примерно одинаковы. Список можно начинать с подорожавшего год назад единого социального проездного билета. «Благодаря» этому событию количество проданных гражданам билетов в Торжке снизилось почти в два раза, аналогичным образом выглядит ситуация и в других районах Тверской области. Существенно влияет на убыточность предприятий и заниженный тариф. Это отмечают в Кирском АТП, где тариф на перевозку пассажиров в городском сообщении в 2013 составлял 15 рублей (с 3 августа 2014 г. 16 рублей). «В близлежащих г. Талдом и г. Дубна Московской области с 01 января 2013 года утвержден тариф 25 рублей, разница в 1,79 раза и это при одинаковых ценах на эксплуатационные материалы, ГСМ, автошины, запасные части и т. д.», отмечается в отчете автопредприятия.

О заниженных тарифах говорят и в ОАО «Тверьавтотранс», осуществляющем перевозки не только в Калининском районе, но и других муниципальных образованиях Тверской области. По данным организации, в Калязине экономически обоснованный тариф еще в 2013 году составлял 20,67 рублей, однако РЭК установил тариф в размере 13 рублей за поездку. Кстати, в 2014 году филиал ОАО «Тверьавтотранс» в Калязине пришлось закрыть из-за убыточности.

Отмечают перевозчики и низкий размер компенсирования затрат предприятий на осуществление перевозок по социально значимым маршрутам.

Важно заметить, что эти данные заимствованы из отчетов организаций, находящихся в государственной собственности, но в такой же ситуации находятся и частные предприниматели. Указанные проблемы, приводят к тому, что региональные пассажирские перевозчики испытывают острую нехватку денежных средств, необходимых для поддержания надлежащего состояния подвижного состава, выполнения условий транспортной безопасности, привлечения на работу квалифицированного персонала. Дальнейшее отсутствие изменений в сложившейся ситуации может угрожать не только развитию, но и существованию автопредприятий.

Источник: http://www.tvertas.ru/news/pochemu-bankrotyatsya-avtopredpriyatiya

Дата публикации: 29 Июль 2014 | 10:50